Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Вторая младшая группа №2 "Зайки" (3-4 года)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Старшая группа №3 "Дельфинчики" (5-6 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Средняя группа №4 "Капельки" (4-5 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Старшая группа №5 "Листочки" (5-6 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Группа раннего возраста №6 "Ягодки" (2-3 года)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр сенсорики и конструирования.

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр.

4. Центр творчества и продуктивной деятельности.

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов. 

6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности.

Группа раннего возраста №7 "Подсолнушки" (2-3 года)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр сенсорики и конструирования.

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр.

4. Центр творчества и продуктивной деятельности.

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов. 

6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности.

Подготовительная группа №8 "Пчёлки" (6-7 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Подготовительная группа №9 "Колокольчики" (6-7 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Группа раннего возраста №1 "Васильки" (1.5 - 2 года)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр сенсорики и конструирования.

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр.

4. Центр творчества и продуктивной деятельности.

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов. 

6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности.

Старшая группа №10 "Солнышко" (5-6 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Средняя группа №11 "Бабочки" (4-5 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Вторая младшая группа №12 "Птички" (3-4 года)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Подготовительная группа №14 "Одуванчики" (6-7 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Средняя группа №13 "Грибочки" (4-5 лет)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Вторая младшая группа №12 "Птички" (3-4 года)

1. Центр двигательной активности.

2. Центр безопасности.

3. Центр игры.

4. Центр конструирования.

5. Центр логики и математики.

 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда.

7. Центр познания и коммуникации детей.

8. Книжный уголок.

9. Центр театрализации и музицирования.

10. Центр уединения. 

11. Центр коррекции.

 12. Центр творчества детей.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

Объекты спорта

Физкультурный зал располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете. 

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации.

Условия питания обучающихся

Кухня находится на первом этаже.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МКДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

Доступ к информационным системам

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  •  использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


 

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и  регламентирующие работу детского сада. 

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie